пятница, 14 апреля 2017 г.

Декада экологии



 В марте 2017 года в начальных классах нашей школы стартовала декада, посвященная Году Экологии. Цель проведения декады – привлечь внимание обучающихся к вопросам, существующим в экологической сфере, формировать культуру поведения человека в окружающей среде. В течение нескольких недель обучающиеся начальной школы работали над экологическими проектами, темы которых были определены путем жеребьевки. В каждом классе были созданы 2-3 рабочие группы, которые провели исследовательскую работу и отразили ее этапы в Экологическом паспорте.Защита проектов состоялась 13 и 14 апреля.

Самые маленькие обучающиеся школы познакомились с тем, как правильно ухаживать за домашними питомцами, узнали, зачем кошке хвост и как правильно дрессировать собаку. К защите своих работ ребята подошли очень серьезно: сделали книгу, включив в нее свои наблюдения, фотографии и рисунки, а также разучили много стихов и песен.

Команды вторых классов работали над темами, посвященными комнатным и лекарственным растениям. В ходе работы ребята провели мини-исследование, вырастили некоторые виды лекарственных растений у себя дома и в классе, познакомились с их целебными свойствами, рассказали, как эти растения могут помочь в профилактике и лечении отдельных заболеваний. Кроме того, был проведен социологический опрос в форме анкетирования среди обучающихся и родителей, а также представлен творческий отчет о жизненном цикле некоторых растений.

Обучающиеся третьих классов представили результаты работы над проектами, посвященными проблеме экологии воды: «Вода – это жизнь», «Качество воды – качество жизни», «Уютный дом из воды», «Путешествие капли», «Как из воды получить снежинку», «Добрые дела человека на земле».  Ребята показали презентации, в которые включили не только важную информацию, но и творческие работы, газеты и журналы, выпущенные в ходе реализации проекта, и даже сочинили небольшую сказку.

Команды четвертых классов познакомились с заказниками и заповедниками Ленинградской области. Результатом работы над проектом стал отчет в форме красочно оформленных журналов с интересной и полезной информацией о природе родного края и о тех видах растений и животных, которые занесены в Красную книгу и требуют особой заботы.

Очень приятно, что вместе с ребятами в работе над проектами приняли участие и их родители. Человек не может жить, не используя богатств природы, а поэтому нужно вместе учиться ее использовать, не нанося ущерба.

 
 



Архив блога