В марте
2017 года в начальных классах нашей школы стартовала декада, посвященная Году Экологии. Цель проведения
декады – привлечь внимание обучающихся к вопросам, существующим в экологической
сфере, формировать культуру поведения человека в окружающей среде. В течение
нескольких недель обучающиеся начальной школы работали над экологическими
проектами, темы которых были определены путем жеребьевки. В каждом классе
были созданы 2-3 рабочие группы, которые провели исследовательскую работу и
отразили ее этапы в Экологическом паспорте.Защита проектов
состоялась 13 и 14 апреля.
Самые маленькие
обучающиеся школы познакомились с тем, как правильно ухаживать за домашними
питомцами, узнали, зачем кошке хвост и как правильно дрессировать собаку. К
защите своих работ ребята подошли очень серьезно: сделали книгу, включив в нее
свои наблюдения, фотографии и рисунки, а также разучили много стихов и песен.
Команды вторых
классов работали над темами, посвященными комнатным и лекарственным растениям.
В ходе работы ребята провели мини-исследование, вырастили некоторые виды
лекарственных растений у себя дома и в классе, познакомились с их целебными
свойствами, рассказали, как эти растения могут помочь в профилактике и лечении отдельных
заболеваний. Кроме того, был проведен социологический опрос в форме
анкетирования среди обучающихся и родителей, а также представлен творческий
отчет о жизненном цикле некоторых растений.
Обучающиеся
третьих классов представили результаты работы над проектами, посвященными
проблеме экологии воды: «Вода – это жизнь», «Качество воды – качество жизни»,
«Уютный дом из воды», «Путешествие капли», «Как из воды получить снежинку»,
«Добрые дела человека на земле». Ребята
показали презентации, в которые включили не только важную информацию, но и
творческие работы, газеты и журналы, выпущенные в ходе реализации проекта, и
даже сочинили небольшую сказку.
Команды четвертых
классов познакомились с заказниками и заповедниками Ленинградской области.
Результатом работы над проектом стал отчет в форме красочно оформленных
журналов с интересной и полезной информацией о природе родного края и о тех
видах растений и животных, которые занесены в Красную книгу и требуют особой
заботы.
Очень приятно, что
вместе с ребятами в работе над проектами приняли участие и их родители. Человек
не может жить, не используя богатств природы, а поэтому нужно вместе учиться ее
использовать, не нанося ущерба.